UAZ

Ровно 95 лет назад, в декабре 1924-го, в Ленинграде открылся первый в России пожарный техникум. На наш взгляд, это отличный повод вспомнить об интересных «огненных» модификациях УАЗа.

Аварийно-спасательный автомобиль с индексом 236382 построен силами ООО «УАЗ-Спецавтомобили». В основу легла основательно перекроенная платформа Пикапа с удлиненной базой и третьим мостом. Доработки позволили поднять грузоподъемность до 1300 кг, а надстройка кузова смогла вместить все пожарное оборудование (41 наименование) и 1000-литровый резервуар для воды.

Поскольку полная масса машины внушала (4135 кг), под капот прописали тяговитый наддувный дизель ЗМЗ-51432 объемом 2,2 литра с отдачей в 110 сил. Передний и средний мосты «Спайсер» были ведущими, а задний — обычный подвесной.

Несмотря на то, что автомобиль успешно прошел оценочные испытания в одной из пожарных частей Ульяновска, проект УАЗ-236382, увы, так и ограничился единственным построенным экземпляром.

ВСЕ НОВОСТИ